Корректорские знаки

В 2014 году мы открыли первые в России корректорские онлайн-курсы!

Для записи отправьте письмо по адресу: online@neoko.ru.


Notice: Undefined variable: show_pathway in /home/neokoru/neoko.ru/docs/templates/neoko/index.php on line 188
Мы в Facebook  Мы в Твиттере  Мы в ЖЖ
Главная / Что мы делаем / Корректорская правка / Корректорские знаки

Корректорские онлайн-курсы

Первые и не имеющие аналогов курсы корректорской и редакторской практики, разработанные на базе более чем 10-летнего корректорского и преподавательского опыта.

Только конкретные и практически полезные знания в сжатом и доступном изложении в виде индивидуальных занятий.

Подробнее

Корректура текста диссертаций

Специальные условия для авторов диссертаций!

Корректорские семинары. Станьте экспертом по русскому языку!

Ближайшие занятия состоятся
10 декабря.

Темы семинаров:

— Практика делового письма (нормы и типичные ошибки);
— Трудные случаи в работе корректора.

Подробнее

Мы заинтересованы в достижении максимального понимания между клиентом и редактором

Уникальная услуга, впервые предлагаемая на рынке деловой лингвистики: ваш персональный консультант по русскому языку

Блог корректора

Вышка

На постоянной основе корректируем информационные бюллетени Высшей школы экономики.



Чужие ошибки

Словарные слова


Вордовский спелчекер спасает далеко не всегда, но здесь настолько простая ошибка, что помог бы даже он. Ну или орфографический словарь.



Мы в Facebook

Если коротко, то виды работ с текстами различаются следующим образом:

корректорская правка: исправить орфографические, пунктуационные и небольшое количество стилистических ошибок;
литературное редактирование: исправить все виды ошибок;
рерайт/рерайтинг: переписать имеющийся текст;
копирайтинг: написать текст по предоставленным фактическим данным.

Корректорские знаки

Пока вся правка была бумажной, корректор каждый день сталкивался с корректорскими знаками – условными значками, которые помогают отмечать исправления в тексте. Да, корректор вносит правку не как школьный учитель, зачеркивающий неправильные буквы. Корректору необходимо максимально автоматизировать и унифицировать процесс фиксации ошибок, чтобы основные силы тратились на поиск этих ошибок. Так появился специальный ГОСТ 7.62-2008 (причем совсем недавно обновлявшийся!), описывающий все допустимые виды корректорских знаков, а более короткий список наиболее употребительных знаков приведен в приложении к «Справочнику издателя и автора» А. Э. Мильчина, страницы которого доступны ниже на нашем сайте.

Сейчас правка в большинстве случаев сразу делается в электронной версии текста – в форматах .doc, .pdf или даже в InDesign. Но некоторым клиентам по-прежнему удобнее принести нам текст на бумаге и так же на бумаге забрать сделанные исправления. Эти исправления мы внесем с использованием классических корректорских знаков.

А бывало, что нам присылали текст в формате .jpg (т. е. как картинку), мы этот текст распечатывали, вносили ручкой правку, сканировали и отправляли результат клиенту. Для вашего удобства мы можем исправить ошибки любым способом, но советуем вам все-таки выбирать наиболее рациональный с точки зрения ваших и наших трудозатрат.


Приложение к «Справочнику издателя и автора» А. Э. Мильчина

корректура

корректура

корректура

При желании вы можете скачать страницы приложения в виде отдельного pdf-файла: корректурные знаки.

 
Поделиться с другими:

Как мы обычно работаем?


1. Вы присылаете нам свои материалы по электронной почте.

2. Мы сообщаем вам стоимость и срок выполнения работы. В случае крупного заказа выставляем счет для предоплаты.

3. Делаем корректорскую правку (корректуру) или редактирование текста (редактуру) в режиме отображения внесенных изменений. Вам не нужно сравнивать исходный и исправленный текст: вся проделанная нами работа видна вам сразу!

Читать дальше

Тексты, с которыми мы работали в октябре:

— учебные тексты по разным     специальностям;
— музейные каталоги;
— календари;
— тексты об управлении данными;
— тексты о косметических     средствах;
— тексты для настольных игр;
— тексты об одежде;
— договоры;
— брошюра об истории компании;
— текст концепции развития;
— каталог игрушек;
— деловые письма;
— фантастический роман;
— тексты о лекарствах;
— тексты о детском питании;
— тексты договоров;
— инженерные тексты;
— повесть.

Подписка на рассылку

Разбор типичных ошибок, примеры ошибок в рекламе, лингвистические новости — в нашей еженедельной рассылке. Подпишитесь!

Популярные тэги

Нам важно мнение каждого из вас!

Наш адрес

Москва,
Гоголевский б-р, д. 8, стр. 3
(ст. м. «Кропоткинская»).

Перед выездом к нам, пожалуйста, договоритесь о встрече:

+7 499 504-37-04,
neoko@neoko.ru.

Мы рады предложить вам новую услугу, которая называется неожиданно — любая услуга

Блог корректора

Как правильно — Вы или вы?

Большинство текстов, с которыми мы сталкиваемся, это рекламные буклеты или тексты для сайтов. И очень часто авторы при обращении к своим читателям пишут местоимение "вы" и его производные с прописной (большой) буквы. А мы это последовательно исправляем. Почему?

Читайте нашу новую заметку о типичных ошибках.



xxxhub.cc